Воронеж. Успенский Адмиралтейский храм

320 лет освящения храма  Митрофаном Воронежским 

Митрополит Сергий освятил Успенский Адмиралтейский храм

 

26.01.2016


«320 лет назад этот храм был впервые освящен святителем Митрофаном в присутствии двух царей Российских Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича - братьев, царствовавших на Московском престоле. Возможно, это посещение Воронежа заложило в сердце юного Петра намерение создать здесь форпост русского флота, заложить первую верфь для создания будущего военно-морского флота России, - отметил Архипастырь. - Этот храм - свидетель очень многих перемен, которые происходили в нашем государстве: расцвета духовной жизни, затем печальных событий. Он был закрыт, в него попадали снаряды в годы Великой Отечественной войны, он был на грани уничтожения, когда создавалось Воронежское водохранилище...
Ныне освященный возрожденный храм духовно связывает нас со святителем Митрофаном, святителями Тихоном и Антонием и многими другими святителями, в нем служившими. Он - свидетель первых монашеских подвигов на нашей воронежской земле - здесь располагался один из первых монастырей, который впоследствии был переведен в Акатов монастырь, чтобы уступить место Адмиралтейству.
Наша с вами задача - сохранять то главное, о чем свидетельствуют стены этого храма: православную веру нашего народа и чистоту сердца, святость души. Свою духовную сущность мы должны основывать на Евангелии и на опыте нашей православной истории.
Дай Бог, чтобы мы были добрыми христианами и патриотами своего Отечества!
», - завершил архипастырское слово митрополит Сергий.

 

Церковь в честь Успения Пресв. Богоро-дицы в Воронеже. Ок. 1694 г. Фотогра-фия. Нач. ХХ в. (РГБ)

 

http://culturavrn.ru/society/17451

Шедевры мирового кино ЮНЕСКО

Фильм Александра Довженко "Земля"

 

9.12.2015

Фильм известного советского режиссера украинского происхождения Александра Довженко "Земля"( 1930)  включен в список шедевров мирового кинематографа, составленного Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры - ЮНЕСКО.

Картина "Земля" - советского немого кино, последний фильм Довженко из залуманой украинской трилогии "Земля"," Звенигора" и "Арсенал". Лента снята Довженко на открытой незадолго до того Киевской киностудии.

В кинофильме рассказывается о коммунистической молодежи. Действие происходит в небольшом украинском селе накануне коллективизации.  Среди других фильмов, снятых Довженко, - "Иван" (1932), "Аэроград" (1935), "Щорс" (1939), "Мичурин" (1948), "Прощай, Америка!" (1951).

https://www.youtube.com/watch?v=JIgFXbBzfmw

Петр Первый  "The Transport Royal"

24.10.2015

Водолазы из России и Швеции обнаружили в Балтийском море около города Гетеборга остов яхты Петра Первого The Transport Royal. Судно затонуло 300 лет назад, 27 сентября 1715 года, когда попало в шторм на пути из Архангельска на Балтику во время Северной войны. 

Transport Royal - парусная яхта в 28 метров, на борту имелось от 26 до 28 пушек. 

Корабль VI ранга, яхта The Transport Royal была построена в 1695 году в доке Чатама судостроителем Робертом Ли / Robert Lee /, относилась к классу ранних шхун.  Ее спроектировал британский адмирал, лорд и маркиз Питер Кармартен.

 

Во время своего пребывания в Англии в 1698 году Петр Первый был очарован быстроходным судном The Transport Royal, и король Вильгельм III вместе с маркизом подарили его царю, но с условием, что английские предприниматели  и в том числе сам Кармартен,  получат право на монопольную торговлю табаком в России.

После 17 лет простоя яхта была перевооружена и летом 1715 года включена в состав архангельской эскадры, которая отправилась в Балтийское море, чтобы принять участие в Северной войне. The Transport Royal разбилась о камни шведского острова Марстранд недалеко от Гетеборга.

Руководит группой шведских и российских исследователей и водолазов, исследователь исландской компании iXplorer ocean research Алексей Михайлов.

 

   Night Will Fall  "Наступит ночь" 

фильм

Сидни Бернстайна и Альфреда Хичкока

TEXT

Night Will Fall / "Наступит ночь" 

фильм Сидни Бернстайна и Альфреда Хичкока, созданный на основе документальных съемок во время освобождения концлагерей

 

09.01.2014

Центр документального кино показывает 27 января, в день 70-летия освобождения Освенцима, документальный фильм Night Will Fall, созданный голливудскими режиссерами и продюсерами Бреттом Рэтнером и Андре Сингером на основе долгое время запрещенной в Великобритании киноработы Альфреда Хичкока и Сидни Берстайна, посвященной холокосту..

Пользуясь архивами британской, американской и советской армий режиссер Сидни Бернстайн создал документальный фильм, обличающий результат того, что происходило на территории нацистских концлагерей. Участие в работе над фильмом также принимал Альфред Хичкок, который вносил правки в черновую сборку и план монтажа. Рассказывают, что мастер триллера был настолько потрясен кадрами освобождения Берген-Бельзена, что неделю не появлялся на студии. Фильм также включает сцены освобождения Дахау, Бухенвальда и ряда других концлагерей.К 70-летию освобождения Европы от нацизма пленки отреставрировали и подготовили фильм в редакции, задуманной Бернстайном и Хичкоком. Кроме того, авторы новой версии разыскали тех немногих, кто выжил в лагерях и попал в хронику 45 года. Ключевую роль в работе над релизом сыграл Андре Сингер - исполнительный продюсер фильма "Акт убийства" (номинация на "Оскар-2014", лауреат BAFTA, Berlinale, CPH:DOX, European Film Awards и др.).

Об истории картины, долгое время запрещенной на родине Хичкока, в Великобритании, рассказывает в кадре актриса Хелена Бонэм Картер.

Когда работа над фильмом была завершена, союзное военное правительство в Берлине решило, что картина принесет больше вреда, чем пользы, и она так и не была показана. Изначально цель фильма была в том, чтобы указать немцам на ответственность за преступления.

Пять из шести оригинальных катушек с пленкой были переданы в Имперский военный музей в Лондоне, где их в начале 80-х годов нашел американский исследователь. Незаконченный фильм был представлен на Берлинском кинофестивале в 1984 году, а в 1985-м его показали по американскому телевидению под названием "Память о лагерях" / Memory of the Camps/.

http://cdkino.ru/event/22502/

http://www.independent.co.uk/arts-entertainment/films/features/alfred-hitchcocks-unseen-holocaust-documentary-to-be-screened-9044945.html

_________________________________

 

The British Army Film Unit cameramen who shot the liberation of Bergen-Belsen concentration camp in 1945 used to joke about the reaction of Alfred Hitchcock to the horrific footage they filmed. When Hitchcock first saw the footage, the legendary British director was reportedly so traumatised that he stayed away from Pinewood Studios for a week. Hitchcock may have been the king of horror movies but he was utterly appalled by "the real thing".

In 1945, Hitchcock had been enlisted by his friend and patron Sidney Bernstein to help with a documentary on German wartime atrocities, based on the footage of the camps shot by British and Soviet film units. In the event, that documentary was never seen.

"It was suppressed because of the changing political situation, particularly for the British," suggests Dr Toby Haggith, Senior Curator at the Department of Research, Imperial War Museum. "Once they discovered the camps, the Americans and British were keen to release a film very quickly that would show the camps and get the German people to accept their responsibility for the atrocities that were there."

The film took far longer to make than had originally been envisaged. By late 1945, the need for it began to wane. The Allied military government decided that rubbing the Germans' noses in their own guilt wouldn't help with postwar reconstruction.

Five of the film's six reels were eventually deposited in the Imperial War Museum and the project was quietly forgotten.

In the 1980s, the footage was discovered in a rusty can in the museum by an American researcher. It was eventually shown in an incomplete version at the Berlin Film Festival in 1984 and then broadcast on American PBS in 1985 under the title Memory of the Camps but in poor quality and without the missing sixth reel. The original narration, thought to have been written by future Labour Cabinet Minister Richard Crossman in collaboration with Australian journalist Colin Wills, was read by actor Trevor Howard.

Now, finally, the film is set to be seen in a version that Hitchcock, Bernstein and the other collaborators intended. The Imperial War Museum has painstakingly restored it using digital technology and has pieced together the extra material from the missing sixth reel. A new documentary, Night Will Fall, is also being made with André Singer, executive producer of The Actof Killing, as director and Stephen Frears as directorial advisor. Both the original film about the camps and the new documentary will be shown on British TV in early 2015 to mark the 70th anniversary of the "liberation" of Europe. Before that, next year, they are due to be shown together at festivals and in cinemas.

The decision to revive the film is bound to provoke anguished debate. It includes truly shocking footage of the camps (Belsen-Bergen in particular.) The film's own commentary, which has been re-recorded with a new actor, has a phrase about "sightseers" at a "chamber of horrors".

Billy Wilder, who directed Death Mills (1945), an American film about the German atrocities, was forthright about why he did not want atrocity footage to be seen in later years. Wilder questioned whether it had worked in "re-educating" the German civilian population about what their leaders had been doing in their name.

Belsen concentration camp in 1945, while under British control after liberation (Getty)
"They [the Germans] couldn't cope with it. He [Wilder] told me people just left the screening or closed their eyes. They didn't want to see," Wilder's friend Volker Schlöndorff recalled in a 2011 interview. "They found out it was almost unbearable to see these documents and almost indecent for the victims or the people related to the victims."

 

 

 

 

TEXT
Село Костёнки
Воронежская область

Скелет "первого европейца"из села Костёнки...

Воронежская область

 

Исследование скелета древнего человека показало, что шведы находятся в близком родстве с первыми европейцами. Доказать этот факт помогло изучение ДНК, полученной из останков человека, жившего около 37 тысяч лет назад.

Скелет был обнаружен на территории современной России, возле села Костёнки Воронежской области. Это место известно как крупнейшее сосредоточение стоянок ранних людей современного типа в России. Возраст стоянок, которых обнаружено около 60, от 40 до 18 тысяч лет.

Ученые называют найденные останки скелетом "первого европейца" и при помощи него пытаются установить корни европейцев.

"С генетической точки зрения он - европеец. И он ближе к датчанам, шведам, финнам и русским, чем к французам, немцам или испанцам", - говорит Эске Виллерслев, директор Центра географической генетики при Копенгагенском университете. Он также принимал участие в исследовании, цель которого - определить, когда произошло расщепление человеческой популяции на европейскую и азиатскую ветви.

В научных журналах сообщалось, что анализ скелета из Костёнок также обнаружил присутствие неандертальских генов.

"Останки из Костёнок и другие древние геномы показывают, что на протяжении 30 тысяч лет в Европе существовала единая метапопуляция, - говорит Виллерслев. - Группы охотников и собирателей эпохи палеолита распадались, смешивались, рассеивались и менялись, и при помощи древнего генома мы можем проследить генетическую последовательность их родства".

Изучение ДНК "первого европейца" подтвердило, что популяции европеоидов, преобладающих в Европе и Евразии, и монголоидов, проживающих на востоке Азии, разделились более 36 200 лет назад.

 

Музыкальное издательство. Россия

 

 22.08. 2012 

Росимущество приняло решение приватизировать 100% акций старейшего в России музыкального издательства - московского ОАО Издательство "Музыка", начальная цена акций установлена на уровне 8,411 миллиона рублей

"Музыка" является одним из крупнейших музыкальных издательств России. Большую часть продукции составляет нотная литература для профессионалов и учащихся. Издательство также выпускает книжные издания - учебники и учебные пособия по теоретическим и историческим дисциплинам, научные исследования, монографии, эпистолярные материалы, справочно-энциклопедическую и популярную литературу.

"Права на использование российского музыкального наследия частично перешли западным издательствам, и вернуть их можно, например, сделав новые издания нот с более тщательными комментариями, когда исполнитель сможет выбирать.

Например, сотрудники института могли бы подготовить полное академическое собрание Чайковского и Мусорского, которое позволило бы вернуть права на ряд произведений, отошедших крупнейшему издательству Schott Music. По его словам, эти произведения когда-то выходили в советском издательстве, а в перестройку права были переданы на Запад, в частности Schott Music, специализирующемуся на издании мировой классики.

 Есть общественная потребность в понимании культурной политики государства и привлечение специалистов  к разработке госполитики в сфере культуры. Основные документы, которые были прописаны в 90-е годы ХХ века, во многом морально устарели, и ситуация сильно изменилась. Есть потребность точно сформулировать приоритеты в области госполитики.

Русская зарубежная церковь.

Память о патриархе Тихоне

23.06. 2015

Учебный симпозиум "Святитель Тихон, патриарх Московский: жизнь и время" пройдет в начале октября в Свято-Троицкой духовной семинарии города Джорданвилль в штате Нью-Йорк. Об этом говорится в информации, размещенной на сайте Восточно-Американской епархии Русской православной церкви за границей (РПЦЗ).

Симпозиум посвящается 150-летию рождения и 90-й годовщине кончины святителя Тихона (Беллавина), первого Патриарха всея Руси со времени восстановления патриаршества в 1917 году, во время своего епископства несшего миссионерское послушание в Северной Америке в 1898-1907 годах и ставшего священноисповедником во время большевистских гонений. В рамках научной конференции выступят сдокладами религиоведы и представители духовенства из США, России и стран Восточной Европы, среди которых митрополит всей Америки и Канады на покое Иона (Паффхаузен), доктор Давид Форд из Свято-Тихоновской духовной семинарии штата Пенсильвания и другие.

Первый Патриарх всея Руси со времени восстановления патриаршества в 1917 году Тихон (Беллавин) (1865-1925) сделал очень многое для укрепления православия в Северной Америке. Будучи еще епископом, он провел в США порядка 10 лет. За это время благодаря ему были завершены переводы богослужебных текстов на английский язык, открыты десятки православных храмов, основан первый монастырь и школа-приют для сирот при нем.

Свято-Троицкая духовная семинария была создана в 1948 году на территории Джорданвилльского монастыря и является единственным высшим учебным заведение РПЦЗ, осуществляя подготовку священнослужителей. В семинарии изучаются как богословские, так и общеобразовательные гуманитарные дисциплины, после второго курса все предметы преподаются на русском языке.

Русская православная церковь за границей возникла в начале 1920-х годов как русская православная эмигрантская церковная организация, которая объединяла большую часть духовенства Русской православной церкви, оказавшегося вследствие революции 1917 года в России и гражданской войны в изгнании и эмиграции. После издания митрополитом Сергием (Страгородским) "Декларации", РПЦЗ вышла из административного подчинения РПЦ. В 2007 году после подписания Акта о каноническом общении между Московским патриархатом и Русской православной церковью за границей последняя также получила статус самоуправляемой церкви с правами широкой автономии.

TEXT

фильм вдохновляет тем, что в нем указано на жизненные проблемы страны, как на зияющие раны тела, от которых оно разлагается, страдает и умирает".

"Необходимо серьезное врачевание", - заключил глава Мурманской и Мончегорской епархии РПЦ, на территории которой, кстати, и снимался фильм Звягинцева.

А взаимная любовь была так возможна…. Советская влюблённость в Королевство долгое время была таким полузапретным плодом. С одной стороны, идеология - «проклятые капиталисты-угнетатели рабочего класса», а с другой - советские фильмы о Шерлоке Холмсе, популярные детективы Агаты Кристи, книги Чарльза Диккенса и Шекспира.

С детства мы следим за Маугли, Траляля и Труляля, Робин Гудом и Винни-Пухом, в конце концов. Я уже не говорю о Хоббите, сбежавшем туда и обратно. 

И где-то на троне «старой доброй Англии», обязательно туманной в нашем представлении, восседала Королева. Нам может быть вообще Тауэрский мост даже дороже, чем какому-нибудь англичанину Смиту из Бирмингема. Он-то с него «вдребезги» не падал как мы вместе с Земфирой.

И вот когда вдребезги разбился Железный Занавес, а не Тауэрский мост, настало время для встречи «со старушкой Англией» всех в неё влюблённых. Хотя бы теоретически.

Что касается английских чувств, то что ожидать от чопорных британцев, напуганных перспективой ядерной войны с СССР.  Тем более образ врага так успешно эксплуатировали голливудские сценаристы. Удобно им тогда было писать сценарии. Не надо было даже думать о политической корректности.

Чего уж там - водка, меховая шапка, суровый взгляд и вместо английского рыцаря «товарищ Иван» в погонах.

Мир во время Холодной войны вообще казался кристально чистым для народного понимания. Здесь белое, наши, а там дальше - чёрное, враги. Это сейчас понятно, что никогда не было двух цветов - всегда была палитра. Впрочем тогда без интернета сложно было рассмотреть и оценить все краски мира «в подзорную трубу» или настроившись на волну Би-Би-Си. Приходилось верить «на слово», а слово в тот момент было в руках международных обозревателей, как известно…

Если и влюблены были английские девушки, то возможно, в Юрия Гагарина. Да, в Королевстве прекрасно знали о великой книге «Война и Мир» Толстого, безусловно, английские души разрывались на британский флаг при чтении «Анны Карениной», кто-то из английских интеллектуальных франтов, скорее всего, щеголял знанием шедевров Достоевского и Чехова.

 

Вот мы сейчас не можем побывать на Венере, правильно? Вот и британцам казалась, что жители Венеры это какие-то особенные существа, которые неожиданно стали один за другим «приземляться» в Лондоне. Однако вместо «вторжения», предлагая руку и сердце. Интерес к России и русским людям в то время был огромный, как и ожидания от дружбы.

На этой волне 90-х годов, так называемой, «конфетно-букетной» стадии и сложился визит Елизаветы Второй. Британского монарха давно приглашали в Москву. Однако Виндзоры, естественно, с подсказки Даунинг-стрит отвечали отказом. Формально - «чего мы поедем к убийцам царя Николая Второго», а на практике - «вот ещё! Eхать к коммунистам. Увольте!»

Кстати, справедливости ради хочу заметить, что после смерти Николая Второго Виндзоры о нём стали волноваться гораздо больше, чем при его жизни. Ведь в годы революции последний российский император просил английскую монаршую семью о помощи, обратился к родственникам. Ведь Георг V приходился российскому императору двоюродным братом. Они даже были похожи как две капли воды.

Памятник Георгу V стоит возле Парламента. Думаю, что туристов из России в первый момент, он может просто привести в шок: «как, памятник Николаю здесь?». Так вот, английские родственники решили не помогать Николаю Второму - не хотели лишних неприятностей.

С ра

 

 

 

© 2014 -

THE CENTRE for RUSSIAN and BRITISH ART and CULTURE

Voronezh, Russia -Winchester, UK

ЦЕНТР РОССИЙСКО-БРИТАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИССКУСТВА

Воронеж, Россия - Винчестер, Великобритания

 

 www centre-britannia.ru // www centre-britannia.com

 

TERMS OF USE/правила использования

TERMS AND CONDITIONS/условия использования

PRIVACY POLICY/конфиденциальность

ANTI SPAM POLICY/ вирус-защита

Please reload